Основы программирования 1с 8.3 для начинающих. Основы программирование в среде «1с: предприятие. Программирование, графика и разработка игр
Для обучения программированию нам понадобится 1C 8.3 (не ниже 8.3.4.482).
Если у вас есть установленная 1C версии 8.3 - используйте ее. Если нет - скачайте и установите учебную версию, которую фирма 1C выпускает специально для образовательных целей.
Задание Ml. Скачать и установить учебную версию 1C 8.3.
Инструкция для выполнения:
- 1. Распакуйте архив, скачанный по ссылке в отдельную папку на рабочем столе:
- 1.1. ссылка на скачивание с Dropbox (вариант Nsl) https://www.dropbox.eom/s/t69xyrrhsdugfzf/lC_Predprijatie_ 8.3_uchebnaja_versija.zip?dl=l
- 1.2. ссылка на скачивание с Mail.ru (вариант N°2) https://cloud.mail.ru/public/59a9a532864d/lC_Predprijatie_8.3_ uchebnaja_versija.zip
- 2. Запустите файл "setup.exe".
- 3. Нажмите "Далее", "Далее", "Установить".
- 4. Дождитесь окончания установки.
После выполнения Задания №1 на вашем рабочем столе должен появиться вот такой ярлык (рис. 1):
Предприяти е (учебная версия)
Рис. 1. Ярлык запуска 1С:Предприятие
Первая программа
Это уже стало традицией для программистов - изучая новый язык, первое, что на нем пишут, это программу, печатающую на экране фразу "Hello, World!".
Заставим компьютер вывести на экран эту фразу на русском языке "Привет, Мир!".
Задание №2. Написать программу на языке 1C 8.3, которая при запуске выводит на экран фразу "Привет, Мир!".
Инструкция для выполнения:
- 1. Запустите ярлык "1C:Предприятие" на вашем рабочем столе.
- 2. Перед вами открылся список баз 1C (рис. 2). Как видите, он пуст. Давайте создадим учебную базу, в которой и будем программировать. Нажмите кнопку "Добавить”.
- 3. Выберите пункт и нажмите кнопку "Далее" (рис. 3).
- 9 щ Добавление информационна базы/гр>тпы X
Рис. 3.
4. Выберите пункт ..." (рис. 4) и нажмите кнопку "Далее".
Рис. 4.
5. В качестве имени базы укажите "Учебная" (рис. 5) и нажмите кнопку "Далее".
Рис. 5.
6. В качестве каталога базы укажите любую пустую папку (в данном случае это папка "Учебная" в моих документах (рис. 6)). Нажмите кнопку "Далее".
Рис. 6.
7. Укажите вариант аутентификации "Выбирать автоматически", режим запуска "Толстый клиент”. В качестве версии 1 С:Предприятия ничего не указывайте, нажмите кнопку "Готово" (рис. 7).
Рис. 7.
8. Как видите, в списке, наконец, появилась первая база, которую мы только что создали сами (рис. 8)! Начнем писать код. Нажмите кнопку "Конфигуратор".
Рис. 8.
9. В открывшемся окне, выберите через меню "Конфигурация" пункт "Открыть конфигурацию " (рис. 9).
Конфигуратор (учебная версия) - Конфигурац
Рис. 9. Выбор пункта меню "Открыть конфигурацию"
10. В открывшейся слева панели нажмите правой кнопкой мыши на ""Конфигурация" и выберите из списка ""Открыть модуль управляемого приложения" (рис. 10).
Конфигурация
Действия» ф / | X і 4
© *? Общие _За КрнСіаміЬ!.
Конфигурация
^ Открыть модуль управляемого приложения Открыть модуль сеанса
Рис. 10. Выбор пункта "Открыть модуль управляемого приложения"
11. Открылось окно с редактором (рис. 11). Сюда можно писать текст! С ним мы и будем работать в дальнейшем.
Рис. 11. Модуль управляемого приложения
12. Перепишите в это окно следующий текст (рис. 12):
Сообщить("Привет, Мир!");
13. Код нашей первой программы готов. Запустим его на выполнение. Через меню "Отладка " "Начать отладку” (или клавиша /’і) (рис. 13).
Ді Конфигуратор (учебная версия) - Конфигурация
і файл Правка Текст Конфигурация Отлахка Алг4нстрирое»«е Сервис Окна Справка
10 сЗЬІїХ *
і в & д т? ©»і а а і //
[Коифигурадоя *
Действия?
КоиФигурашя
$ О# Общие 8? Константы 1111 Справочники ® С] Документы
Журналы документов {..) Пере
Конфигуратор (учебная версия)
Л Редактируемая конфигурация отличается от конфигурации базы данных. Обновить конфигурацию базы данных?
....................
Рис. 13. Запуск программы на выполнение
14. На вопрос ответим утвердительно.
15. Спустя секунду или две запустится 1С и в окне снизу появится надпись "Привет, Мир!". Мы добились от компьютера того, чего хотели, заработала наша первая программа (рис. 14).
Сообщения:
Привет, Мир!
Рис. 14. Результаты работы программы
Отличный видео курс по программирование в системе 1С: Предприятие. Включает в себя 7 курсов:
1. 1С: Предприятие 8.3. Первые шаги разработчика
-ориентироваться в структуре новой версии системы «1С:Предприятие 8.3»;
-понимать общие принципы разработки системы;
-выбирать пути дальнейшего изучения и освоения системы «1С:Предприятие 8»;
-использовать базовые навыки работы в среде «1С:Предприятие 8»;
-работать со справочниками, документами и другими объектами, настраивать их свойства;
-на начальном уровне работать с основными элементами управления формы, обработчиком событий и другим функционалом системы.
2. 1С:Предприятие 8.3. Введение в конфигурирование. Основные объекты
-Будете понимать общие принципы построения системы «1С:Предприятие 8»
-Овладеете базовыми навыками работы в среде «1С:Предприятие 8»
3. Использование запросов в системе «1С:Предприятие 8». Язык запросов
-Писать запросы
-Работать с конструктором запросов
-Корректно использовать различные виды таблиц ИБ
-Познакомитесь с особенностями работы с виртуальными таблицами регистров
4. 1С:Предприятие 8.3. Решение оперативных задач
-Работать с регистрами накопления
-Писать алгоритмы обусловленного проведения документов
-Использовать механизм управляемых блокировок
-Познакомятся со способами повышения производительности решений
5. 1С:Предприятие 8.3. Решение бухгалтерских задач
-Самостоятельно проектировать план счетов и регистр бухгалтерии для решения задач синтетического, многофирменного, аналитического, количественного и валютных видом учета;
-Корректно заполнять регистр движениями по всем видам учета как при проведении документов, так и при записи ручных операций;
-Описывать оптимальные сложные обработки проведения первичных и регламентных документов с анализом итогов регистра бухгалтерии в многопользовательском режиме при использовании конфигурацией управляемых блокировок;
-Использовать механизм компоновки данных для разработки любых бухгалтерских отчетов, как сводных синтетических, так и детальных аналитических.
6. 1С:Предприятие 8.3. Решение расчетных задач
-Уверенно владеть инструментарием «1С:Предприятие 8.3»
-Знать и уметь применять на практике методики решения задач автоматизации расчета зарплаты и учета персонала
-Уметь контролировать производительность разрабатываемого решения
-Понимать взаимосвязи объектов конфигурации, физических таблиц и виртуальных таблиц регистра расчета
-Находить и корректно исправлять ошибки: как методологические, так и программные
-Владеть функционалом платформы «1С:Предприятие 8.3» в части, необходимой для решения расчетных задач
7. 1С:Предприятие 8.3. Средства интеграции и обмена данными
-Работать с текстовыми файлами и документами
-Работать с файлами.dbf
-Организовывать интернет-соединения
-Работать с электронной почтой и использовать протоколы http, ftp
-Использовать технологии OLE и COM
-Использовать последовательную модель доступа к XML
-Использовать XDTO и смешанную модель XML
-Организовывать обмен данными
-Использовать механизмы объекта «Планы Обмена»
-Использовать конфигурацию «Конвертация данных»
Здравствуйте дорогие читатели.
Сегодня поделюсь личным опытом в освоении профессий , хочу чтоб вы избежали того что прошел я и ускорились в своем профессиональном росте.
Профессия 1С Программист – привлекает к себе людей, которые хотят работать по призванию в сфере информационных технологий и автоматизации бизнес процессов предприятия. 1С Программист – на сегодняшний день востребован, небольшой обзор и мысли по этому поводу я делаk в статье: Стать 1С Программистом.
Чтобы стать 1С Программистом надо:
1. Иметь желание
2. Запастись терпение
4. Необходима программа 1С
5. ЖКК (Желто-красные книжки) и курсы по 1с
6. Практика, практика и еще раз практика
Рассмотрим все по подробней.
Хочу стать программистом 1С
Вы захотели стать 1С Программистом, не важно, как вы к этому пришли, главное это желание и оно непоколебимо. Я, к примеру, долго не знал, чем хочу заниматься администрирование, разработкой сайтов или торговлей и в 1С пришел, будучи системным администратором.
Начать изучение 1С
1.
Нам необходимо программа 1С, для начала подойдет , ее можно скачать или купить коробку вместе с ЖЖК.
2.
Это курсы как бы там не было и кто бы, что не говорил, они нужны.
Во-первых, это сокращает время обучения больше чем на половину, второе курсы стимулируют.
Я без курсов изучал безрезультатно 1С два года, работа (работал системным администратором), дом, семья и на 1С время не оставалось.
С официальными курсами 1С ознакомитесь на сайте 1С, Курсы 1С — обучение и подготовка к экзаменам
Но я бы советовал курсы Евгения Гилева и Насипов Фарита «Профессиональное программирование в 1С:Предприятии 8.х » . Для начала зайдите сайт ознакомитесь материалами и оцените сами как вам данный курс.
Если решили то запишитесь на курс «1С:Программист – Быстрый старт в профессию» , данный курс стоит и за время его прохождения вы точно узнаете ваше это или нет.
3. Вы приобрели «1С:Предприятие 8.2. Версия для обучения программированию» и ЖЖК, записались на курсы, тогда сразу же принимайтесь к подготовке на сертификат .
Если вообще не знайте что такое программирование, то вам сюда .
Инструмент поддерживает более 20 языков программирования и может быть интегрирован в большинство популярных редакторов кода. Алгоритм - пример…
Чему научили в ВУЗе за 5 лет!
Senior Software Vlogger показывает свой диплом и лист с оценками и пробует вспомнить предметы, преподавателей и пользу. Более 8000 часов потрачено…
Google по-русски: почему компания перевела Android на язык от российских разработчиков
Директор по развитию Android Стефани Катберсон объявляет Kotlin одним из официальных языков для ОС, 2017 год Источник Google сделал Kotlin…
Языки программирования, разработанные российскими и советскими программистами
Kotlin Kotlin (Ко́тлин) - это статически типизированный язык программирования, работающий поверх JVM и разрабатываемый компанией JetBrains.…
Youtube-каналы с уроками программирования
ITVDN Технострим Mail.Ru Group Гоша Дударь loftblog Хауди Хо™ - Просто о мире IT! Кирилл Антонов Byte++ Ivan Booravoi splincode wd Web…
Рейтинг RedMonk: TypeScript и Kotlin - самые быстрорастущие языки программирования
Согласно новому отчёту RedMonk, TypeScript и Kotlin имеют лучшие показатели роста с учётом таких параметров, как используемость и интерес со стороны…
Google назвал Kotlin основным языком программирования для разработки приложений на Android
Компания Google на конференции для разработчиков I/O 2019 объявила, что теперь язык программирования Kotlin будет приоритетным для разработки…Как заработать миллионы на открытом коде: от Red Hat до Nginx
Источник Открытый код прошел путь от увлечения романтиков-нонконформистов до обычного инструмента для зарабатывания денег. Новые подходы…
Язык 1С весьма прост в изучении по сравнению с любым другим языком программирования.
На территории России для многих большое значение имеет то, что можно писать код прямо на русском языке. «Можно» – значит не обязательно — можно писать и на английском, все операции и операторы имеют английский синоним.
Мы изучим язык 1С между делом сейчас, за пять минут.
Общие принципы программирования
Вне изучения языка, для тех кто не сталкивался с программированием, стоят общие принципы. Остальные — читайте дальше.
Программирование – это написание программного кода на программном языке.
Программный код – это последовательность команд (слов), которые поддерживает этот язык программирования.
Команды делятся на:
- Переменные
- Операторы
- Функции и процедуры.
Рассмотрим их в первом приближении.
Переменные
Переменные
Есть цифра 12. Это значение. Сама по себе эта цифра нигде не хранится. Подули и ее уже нет 🙂 Она должна где-то храниться. Переменные – это место хранения значений. Переменная может называться любым словом.
Например:
Чтото = 12;
Чтото = Чтото + 10;
Сообщить(Чтото); //будет выведено «22»
Переменная, которая является частью объекта 1С (например поле справочника) и хранится в базе данных – называется реквизит.
В 1С переменные не типизированы, это значит, что одной и той же переменной сначала можно назначить значение одного типа (например цифру), а потом другого типа (например строку) и ошибки не будет.
Однако реквизиты объектов – типизированы. Но проверки на типы при этом не происходит. Мы можем попытаться назначить реквизиту значение не того типа. 1С попытается его преобразовать (например из цифры в строку), но если не получится, то значение реквизита останется пустым.
Длина строки в переменной – неограниченная. Длина строки реквизита – задается точно, но можно задать неограниченную (поставив длину строки 0).
По буквам к строке обращаться нельзя. Но можно искать или выделять части (Найти(), Лев(), Прав(), Сред()).
Сложные переменные
Если значение одно – это просто. А когда значений – много?
- Массив
Это одна колонка Excel. В каждой ячейке – переменная. У нее одно название, так же как и у обычной переменной. А к ячейке можно обратиться по номеру.
Чтото = Новый Массив;
Чтото.Добавить(22); //в ячейке 1 значение 22
Чтото.Добавить(33); //в ячейке 2 значение 33
Сообщить(Чтото); //выводим значение 1й ячейки - СписокЗначений
То же, что и массив, только к каждой ячейке можно подписать комментарий.
Чтото = Новый СписокЗначений;
Чтото.Добавить(22, «Это 22»); //в ячейке 1 значение 22
Чтото.Добавить(33, «Это 33»); //в ячейке 2 значение 33
Сообщить(Чтото.Получить(0).Значение); //выводим значение 1й ячейки
//а могли бы вывести и комментарий, тогда бы написали.Представление а не.Значение - ТаблицаЗначений
Это – уже полноценная страница Excel со строчками и колонками.
Как с ней работать – посмотрим в другом уроке. - ДеревоЗначений
Таблица представленная в виде дерева. Пример – окно конфигурации. Ветки, у каждой ветки может быть подчиненная ветка.
Обратите внимание – нумерация ячеек в 1С начинается не с 1, а с 0.
Программирование 1С
Если Вам необходимо вспомнить где происходит написание программы в 1С — мы обсуждали это в .
Строки программы
Строки заканчиваются на точку с запятой «;».
Комментарий начинается с «//» — то есть эта строчка или часть строчки не будет выполняться и будет пропущена.
Значение строк нужно указывать в кавычках «Значение». Если нужно указать в значении кавычку, то она удваивается – «Значение ««а»»!».
Значение строки может быть с включением переноса строки, тогда в начале следующей строки должен стоять «|», например:
«Это начало
| и продолжение значения»
Если нужно указать специальные символы в значении строки, для этого есть специальный объект: «Символы.», например:
«Это начало» + Символы.ПС + «и продолжение значения» //ПС – перенос строки
Операторы
Это конструкции языка, которые заложены в нем самом и позволяют создавать простейшую последовательность выполнения программы.
- Условие
Определенные строки кода будут выполнены если будет выполнено условие.
Чтото = 12;
Если Чтото 200 Тогда
Сообщить(«Условие выполнено»);
ИначеЕсли Чтото > 200 Тогда
Сообщить(«Условие не выполнено»);
Иначе
Сообщить(«Что-то еще»);
КонецЕсли; - Цикл
Определенные строки кода будут выполнены указанное количество раз.
//считаем по-одному
Для Чтото = 1 по 20 Цикл
Сообщить(Чтото);
КонецЦикла;//считаем по-другому
Чтото = 1;
Пока Чтото//если у нас список значений, то можно обойти каждое из его значений
Чтото = Новый СписокЗначений;
Для каждого ЗначениеСписка из Чтото Цикл
Сообщить(ЗначениеСписка.Значение);
КонецЦикла;
//обратите внимание, что «ЗначениеСписка» - это переменная, она может называться как угодноДля того, чтоб прервать цикл, можно внутри написать команду «Прервать», для того чтобы прервать только одну итерацию цикла – команду «Продолжить».
Работа с объектами
Все объекты, с которыми мы работаем в языке – является полноценными объектами, то есть могут иметь свои данные и свои методы.
Объекты языка создаются с помощью команды «Новый», например:
Чтото = Новый Массив();
Чтото = Новый СписокЗначений();
И т.п.
Объекты 1С нельзя создать – доступ к ним можно получить с помощью так называемых менеджеров, названных соответственно по веткам конфигурации: Справочники, Документы и т.п. Методы менеджера можно расширять (см. урок по модулям 1С, модуль менеджера объекта).
Например:
Справочники.Номенклатура.СоздатьЭлемент();
Документы.Накладная.НайтиПоНомеру(«…»);
Свои объекты программировать нельзя, как и наследовать или переопределять типовые.
Ошибки
Программист не всегда может догадаться, будет ли ошибка при выполнении определенной строчки кода.
Например если написать в коде внешней обработки:
Справочники.Номенклатура.НайтиПоКоду(«…») и открыть эту обработку в базе, где нет справочника с названием Номенклатура, то будет ошибка.
Чтобы этого не произошло, можно использовать следующую конструкцию:
Попытка
Справочники.Номенклатура.НайтиПоКоду(«…»);
Исключение
Чтото = ОписаниеОшибки();
Сообщить(«Ой-ой-ой»);
Сообщить(Чтото);
КонецПопытки;
Если в момент выполнения строчек программы между Попытка и Исключение возникнет ошибка, то выполнение будет прервано и перейдет на строчки между Исключение и КонецПопытки. Если не будет ошибки – эти строчки не будут выполнены.
Функция ОписаниеОшибки() работает только между Исключение и КонецПопытки и возвращает описание произошедшей ошибки.
Функции и Процедуры
Функции и Процедуры – это способ взять несколько строчек кода и назвать их каким-то словом, как переменную. Когда мы потом напишем ее название в другом месте – будет вызвана эта функция (то есть выполнены эти строки кода).
Мы неоднократно обсуждали методы объектов и обработчики событий. Функции и процедуры и являются этими методами и обработчиками.
//Программируем
Процедура КакоетоДействие()
Сообщить(«Чтото»);
КонецПроцедуры
//Вызываем
КакоетоДействие();
Функция отличается от процедуры тем, что она может вернуть значение, которое было вычислено в результате выполнения этих строк когда.
Как программировать
Теперь, когда Вы познакомились с языком 1С, .
Программирование проводится в модуле. Соответственно Вы должны найти нужный модуль и написать там код программы.
Пример разработки внешней обработки ():
- Создаем внешнюю обработку
- – будет выполнен по открытию обработки в режиме Предприятие и по нажатию кнопки
- Или открываем модуль объекта обработка и пишем код там – будет выполнен сразу при открытии в режиме Предприятие.
Программированию конкретных объектов языка 1С мы коснемся в ближайших уроках.
Откройте ее в конфигураторе и Вы можете посмотреть программу или изменить ее.
Программный код написан в модуле объекта обработки.